Центр статистического анализа - Статистический анализ данных: консалтинг, тренинги, обучение

Страхование

Отрасль страхования наиболее чувствительна к негативным тенденциям в экономике и кризисам. Экономические кризисы и нестабильность сокращает объем инвестиций и привлекаемых средств, обостряет конкуренцию между страховыми компаниями, растут выплаты за счет мошеннических операций. 

В условиях сложившейся экономической конъюнктуры преуспеть страховым компаниям помогает использование прогностической аналитики и продвинутых статистических методов добычи знаний.

Особенность страхового бизнеса в том, что страховщику известны сроки и размеры обязательств перед клиентами в вероятностных терминах. Расчет тарифов и резервов в страховании построен на теории актуарных расчетов, опирающихся на теорию вероятностей и математическую статистику.

Вот основные задачи, эффективное решение которых нельзя представить без использования статистических методов.

Задачи управления рисками для страховых компаний:

  • выявление случаев мошенничества;
  • анализ рисков наступления страховых событий;
  • построение и анализ таблиц дожития;
  • разбиение клиентов на классы, относящиеся к определенной группе риска.

Основные задачи управления финансами:

  • прогнозирование обращений и выплат клиентам;
  • прогнозирование денежных поступлений от клиентов;
  • проведение актуарных расчетов;
  • анализ данных о страховых выплатах;
  • расчет и оптимизация тарифов;
  • построение моделей распределения убытка;
  • прогнозирование финансовых показателей;
  • управление рентабельностью и др.

Вопросы управления клиентской базой и маркетингом:

  • прогнозирование поведения клиентской базы (поведенческий скоринг);
  • сегментирование клиентской базы;
  • привлечение и уменьшение оттока клиентов;
  • повышение доходности клиентов;
  • целевой маркетинг;
  • увеличение отдачи от рекламных компаний и др.

Практическое применение статистических методов позволяет страховым компаниям повышать свою прибыльность и капитализацию,  эффективно управлять рисками и формировать лояльную клиентскую базу.