Центр статистического анализа - Статистический анализ данных: консалтинг, тренинги, обучение

Телекоммуникации

Отрасль телекоммуникаций – высокотехнологичный сектор с быстрыми темпами развития и наличием повышенной конкуренции.  Успех на рынке высоких технологий сильно зависит от умения и способности компании успевать за темпами развития новых технологий и управлять взаимоотношениями с клиентами.

Статистические методы широко используется телекоммуникационными компаниями, прежде всего, для повышения лояльности клиентов и удержания существующих клиентов, привлечения новых клиентов.  Анализ данных биллинговых систем позволяет найти и проинтерпретировать скрытые закономерности в большом объеме информации и выстроить ориентированную на клиентов стратегию.

Задачи управления клиентской базы и маркетингом, решаемые телекоммуникационными компаниями:

  • мониторинг клиентской базы;
  • сегментация клиентской базы;
  • составление профилей клиентов;
  • проведение прямых рассылок клиентам;
  • уменьшение оттока клиентов;
  • повышение среднего дохода на абонента и прибыльности абонентской базы;
  • повышение эффективности проводимых рекламных кампаний;
  • выбор оптимальных предложений и каналов коммуникации для групп абонентов.

Задачи управления нагрузкой сети:

  • мониторинг нагрузки в сети;
  • прогнозирование трафика сети по районам, городам и регионам;
  • прогнозирование нагрузки сети;
  • планирование затрат на увеличение мощности сети и др.

Качество проведенного статистического анализа во многом зависит от качества исходных данных. Особенность аналитической работы телекоммуникационных компаний – работа с огромными массивами данных биллинговых систем. В первую очередь информации об абонентах и статистика использованных услуг – от звонка по телефону и пользования мобильными приложениями, до посещения страниц в интернете и социальных сетях и т.п. В связи с этим возникает задача эффективного управления данными и их подготовки для дальнейшей аналитики.

Применение статистических методов позволяет телекоммуникационным компаниям удерживать клиентов, оптимизировать маркетинговые действия и эффективно управлять ресурсами.