Статистический анализ помогает эффективному управлению финансами за счет постоянного мониторинга хозяйственной деятельности, например: анализа и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности; моделирования ключевых показателей деятельности компании: прибыли, рентабельности, себестоимости, продаж и др. Ниже приведен один из примеров решенных задач.
Разработка эффективной модели работы предприятия
Цель анализа – провести комплексный статистический анализ деятельности производственного предприятия на основе финансовых показателей продаж и предложить схему по оптимизации бизнес-процессов для увеличения эффективности работы компании.
Задачи для решения
Заказчика, прежде всего, интересовали ответы на вопросы:
- Какие факторы влияют на ключевые показатели деятельности компании: прибыль и рентабельность продаж?
- Каким клиентам и при каких условиях можно предоставлять скидки, какая величина скидки должна быть?
- Какой прирост прибыли происходит при различных скидках?
- Что происходит с расходам, и какие статьи наиболее чувствительны к изменению товарооборота?
- Как и какие клиенты реагируют на отсрочку платежа?
- Что происходит с активами при предоставлении отсрочки?
- Какой предел отсрочки по сумме и сроку предприятие может предоставить?
- Как отсрочка влияет на прибыль предприятия?
Исходные данные
Первичные данные об отгрузках товара, затратах по каждому заказу и платежах за последние 6 лет работы компании из системы 1С в разрезе регионов, контрагентов, условий работы и пр.
Используемые статистические методы
Для решения поставленных задач были использованы следующие основные методы: методы описательного статистического анализа, анализа временных рядов, ABC- и XYZ-анализ, RFM-анализ, кластерный анализ, анализ выживаемости и др.
Полученные результаты
- Проанализирована динамика продаж за 6 лет работы компании.
- Проанализирована динамика изменения структуры клиентской базы компании.
- Проанализирована структур просрочек платежей и затрат предприятия.
- Сегментирована клиентская база компании в разрезе контрагентов, регионов по их рентабельности.
- Выявлены наиболее доходные группы клиентов, а также их географическое расположение.
- На основе проведенного статистического анализа предложена программа привлечения новых клиентов.
- Предложена программа возврата и удержания контрагентов.
- На основе проведенного анализа руководством компании разработана программа мотивации клиентов и развития стратегического сотрудничества, что в итоге привело к увеличению товарооборота.