Click here to print.

Управление финансами

Статистический анализ помогает эффективному управлению финансами за счет постоянного мониторинга хозяйственной деятельности, например: анализа и прогнозирования результатов хозяйственной деятельности; моделирования ключевых показателей деятельности компании: прибыли, рентабельности, себестоимости, продаж и др. Ниже приведен один из примеров решенных задач.

Разработка эффективной модели работы предприятия

Цель анализа – провести комплексный статистический анализ деятельности производственного предприятия на основе финансовых показателей продаж и предложить схему по оптимизации бизнес-процессов для увеличения эффективности работы компании.

Задачи для решения

Заказчика, прежде всего, интересовали ответы на вопросы:схема консалтинг центр статистического анализа

  1. Какие факторы влияют на ключевые показатели деятельности компании: прибыль и рентабельность продаж?
  2. Каким клиентам и при каких условиях  можно предоставлять скидки, какая величина скидки должна быть?
  3. Какой  прирост прибыли происходит при различных скидках?
  4. Что происходит с расходам, и какие статьи  наиболее чувствительны к изменению товарооборота?
  5. Как  и какие клиенты реагируют на отсрочку платежа?
  6. Что происходит с активами при предоставлении отсрочки?
  7. Какой предел отсрочки по сумме и сроку предприятие может предоставить?
  8. Как отсрочка влияет на прибыль предприятия?

Исходные данные

Первичные данные об отгрузках товара, затратах по каждому заказу и платежах за последние 6 лет работы компании из системы 1С в разрезе регионов, контрагентов, условий работы и пр.

Используемые статистические методы

Для решения поставленных задач были использованы следующие основные методы: методы описательного статистического анализа, анализа временных рядов, ABC- и XYZ-анализ, RFM-анализ, кластерный анализ, анализ выживаемости и др.

Полученные результаты

  1. Проанализирована динамика продаж за 6 лет работы компании.
  2. Проанализирована динамика изменения структуры клиентской базы компании.
  3. Проанализирована структур просрочек платежей и затрат предприятия.
  4. Сегментирована клиентская база компании в разрезе контрагентов, регионов по их рентабельности.
  5. Выявлены наиболее доходные группы клиентов, а также их географическое расположение.
  6. На основе проведенного статистического анализа предложена программа привлечения новых клиентов.
  7. Предложена программа возврата и удержания контрагентов.
  8. На основе проведенного анализа руководством компании разработана программа мотивации клиентов и развития стратегического сотрудничества, что в итоге привело к увеличению товарооборота.