Click here to print.

Моделирование на основе совместного (conjoint) анализа

«Моделирование потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов методом совместного анализа» – новая статья в журнале «Вопросы статистики» Звездиной Натальи и Сорокина Александра по результатам проведенного авторами в 2016 г. исследования потребительских предпочтений на московском рынке смартфонов. Данная статья является продолжением серии статей на тему применения совместного анализа (сonjoint analysis).Для демонстрации алгоритма и особенностей проведения исследования, интерпретации полученных результатов авторы используют материалы, полученные в ходе анализа рынка смартфонов. В ранее опубликованных статьях был подробно описан этап подготовки данного исследования, охарактеризованы выборка респондентов, статистика ответов на опросник, а также алгоритм проведения совместного анализа с технической точки зрения. В частности, была описана разработка программного кода для реализации алгоритма совместного анализа на встроенном языке программы IBM SPSS Statistics с использованием синтаксиса команд. Целью данной статьи является демонстрация пошагового алгоритма совместного анализа как одного из методов статистической обработки данных на примере результатов проведенного авторами опроса потребителей смартфонов. Авторы определили суть совместного анализа, его преимущества и недостатки как статистического метода, описали алгоритм предварительной обработки исходных данных, на основе проведенного совместного анализа представили интерпретацию результатов исследования. Особое внимание в статье уделяется анализу и аргументации выбора модели частной полезности, а также оценке ее параметров. Результаты данной статьи могут быть использованы в практической деятельности специалистами в области статистической обработки информации, а также экспертами рынка информационных технологий. 

С полным текстом статьи можно ознакомиться здесь.