Анализ соответствий
Анализ соответствий (correspondence analysis) – это статистический метод анализа двумерных и многомерных таблиц сопряженности, содержащих информацию по взаимосвязанным категориальным переменным. Анализ соответствий – метод многомерного шкалирования качественных данных. Цель анализа соответствий – преобразовать исходный набор категориальных переменных в гораздо меньшее количество агрегированных переменных, чтобы представить исходную информацию графически в пространстве с более низкой размерностью.
Результаты анализа соответствий напоминают результаты факторного анализа, который имеет схожие задачи, но для количественных переменных. Анализ соответствий позволяет изучить структуру категориальных переменных, входящих в таблицу сопряженности.
Наиболее часто с помощью анализа соответствий анализируются двумерные или двухвходовые таблицы сопряженности. Например, среднюю оценку удовлетворенности для нескольких услуг, можно отобразить наглядно в виде точек в двухмерном пространстве или на карте. Это облегчает анализ и интерпретацию сложного набора данных.
Метод анализа соответствий часто используют при решении маркетинговых задач. Например, на анализе соответствий построен метод построения карт позиционирования брендов (Brand Mapping). Карты позиционирования брендов часто используют для иллюстрации представления клиентов о продуктах и их атрибутах вместе на одной карте. Это позволяет точно интерпретировать восприятие клиентами компании множества продуктов и атрибутов сервиса одновременно.