Страхование
Отрасль страхования наиболее чувствительна к негативным тенденциям в экономике и кризисам. Экономические кризисы и нестабильность сокращает объем инвестиций и привлекаемых средств, обостряет конкуренцию между страховыми компаниями, растут выплаты за счет мошеннических операций.
В условиях сложившейся экономической конъюнктуры преуспеть страховым компаниям помогает использование прогностической аналитики и продвинутых статистических методов добычи знаний (data mining).
Особенность страхового бизнеса в том, что страховщику известны сроки и размеры обязательств перед клиентами в вероятностных терминах. Расчет тарифов и резервов в страховании построен на теории актуарных расчетов, опирающихся на теорию вероятностей и математическую статистику.
Вот основные задачи, эффективное решение которых нельзя представить без использования статистических методов.
Задачи управления рисками для страховых компаний:
- выявление случаев мошенничества;
- анализ рисков наступления страховых событий;
- построение и анализ таблиц дожития;
- разбиение клиентов на классы, относящиеся к определенной группе риска.
Основные задачи управления финансами:
- прогнозирование обращений и выплат клиентам;
- прогнозирование денежных поступлений от клиентов;
- проведение актуарных расчетов;
- анализ данных о страховых выплатах;
- расчет и оптимизация тарифов;
- построение моделей распределения убытка;
- прогнозирование финансовых показателей;
- управление рентабельностью и др.
Вопросы управления клиентской базой и маркетингом:
- прогнозирование поведения клиентской базы (поведенческий скоринг);
- сегментирование клиентской базы;
- привлечение и уменьшение оттока клиентов;
- повышение доходности клиентов;
- целевой маркетинг;
- увеличение отдачи от рекламных компаний и др.
Практическое применение статистических методов позволяет страховым компаниям повышать свою прибыльность и капитализацию, эффективно управлять рисками и формировать лояльную клиентскую базу.