Торговля
Добиться успехов торговой организации помогает оптимизация товарных запасов, прогнозирование спроса и предвидение действий конкурентов, эффективная рекламная компания и политика увеличения лояльности клиентов, уменьшение оттока клиентов.
Исследование тенденций на рынке требует использование математико-статистических методов с использованием современного программного обеспечения для обработки и анализа данных. Для сферы торговли характерен огромный объем торговых операций при незначительном размере единичной покупки, большое количество клиентов, широкий ассортимент предлагаемой продукции. Информация обо всем этом представляет огромный массив данных, хранящийся не в одной базе данных. Поэтому перед статистической обработкой данных возникает задача эффективного управления данными и их преобразования для дальнейшего анализа.
Задачи управления запасами и товарной номенклатурой в торговле, решаемые посредством аналитических и статистических методов:
- выбор оптимального остатка товаров на складе;
- XYZ-анализ номенклатуры товаров;
- сравнительный анализ поставщиков;
- классификация товарной номенклатуры по потребительским свойствам.
Задачи управление продажами в торговле, решаемые с применением статистических методов:
- прогнозирование спроса на товары;
- прогнозирование цен на товары;
- анализ цен конкурентов;
- анализ числа посетителей в магазинах;
- выявление факторов, влияющих на покупку товара и увеличения продаж.
Статистические методы являются рабочим инструментом при проведении маркетинговых исследований рынка. Задачи управления клиентской базой и маркетингом в торговле:
- сегментация клиентов;
- построение профилей клиентов;
- ABC-анализ клиентской базы;
- прогнозирование различных вариантов поведения клиентов;
- увеличение прибыльности от каждого клиента;
- исследование предпочтений клиентов;
- стимулирование спроса;
- анализ эффективности рекламы.